RSS

Yazı 20. Əks-səda: Yuxu

20 Avq

Есть в интернетах одно фото, которое я думаю никого не может оставить безразличным – бухта Наваги, что на острофк Закинф – одном из Ионических островов.

91cc76cd86f51a6b2ff42f94d6d

Давным-давно, в прошлом веке, когда до конца прошлого века оставалось еще почти столько же, сколько лет прошло с начала века уже нынешнего я жил в далекой стране – Народно-Демократической Республике Йемен, или если по-простому: в Южном Йемене. А что такое юг? Это солнце, бананы и море. И вот у нас было такое же море, как и Закинфе: может вода не такая голубая, песок не такой белый, скалы вокруг бухты не такие отвесные, но там тоже был вот такой вот корабль! В метрах 5 от кромки воды на вечную стоянку стал то ли сухогруз, то ли военный, не знаю уже точно, и наверное не узнаю. Но мы называли этот пляж “Подбитый корабль”. Так и не научился я за целый год вечного лета хорошо плавать и лазать по канату, чтоб взойти на судно и самому увидеть те скелеты и ящики со снарядами, о которых по секрету рассказывали ребята.

Я часто вспоминаю тот пляж. Реже – вижу во сне. И вот, я опять в Адене, нет мне не 10 лет, мне так же 35, а может даже больше, но сердце так же радостно стучит – Подбитый корабль, я вернулся. Но я просыпаюсь, и нет Адена, нет моря, нет корабля, есть только воспоминание о лучшем времени моего детства.

Когда я постарею я уеду жить на Ионические острова, давно мечтаю. Но не Закинф, а на Корфу.

Прям по Лосеву получилось, и на этой поэтической ноте я покидаю вас:

Когда состарюсь, я на старый юг
уеду, если пенсия позволит.
У моря над тарелкой макарон
дней скоротать остаток по-латински,
слезою увлажняя окоём, как Бродский,
как, скорее, Баратынский.

 

Etiketlər: , , ,

Bir cavab yazın

 
